«ЭКОТОП»

Разработка Экотоп защищена патентами и сертификатом качества. Патент РФ на изобретение № 2165031 и др. Сертификат соответствия на Экотоп №РОСС RU.МТ14.В09304.

сертификат

Экотоп представляет собою конструктивно простую термоизалирующую проставку под карбюратором мотора в которой размещены две аэродинамические вихревые форсунки, создающие вихрь во впускном тракте ДВС. Экотоп устанавливается во впускном тракте ДВС под карбюратором ДВС и работает по принципу вихревого смешивания топлива с воздухом и устанавливается на автомобиле под его карбюратор. Экотоп применим на всех карбюраторных автомобилям….ВАЗ, ГАЗ, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ,УАЗ, ИЖ , ЗИЛ и другие. Как известно, для оптимального состояния топливо-воздушной смеси (ТВС) ДВС она должна быть предельно однородной . Для этого во впускном тракте ДВС необходимо исключить образование топливной пленки тяжелых фракций бензина на внутренней поверхности впускного коллектора мотора, обеспечить дробление бензиновых капель, поступающих из топливных жиклеров или форсунок -до оптимальных размеров и их гомогенное смешивание с воздухом. Вихрь воздуха, создаваемый Экотопом во впускном тракте ДВС, позволяет реализовать все эти задачи по улучшению качества ТВС. .В результате после установки устройства Экотоп на ДВС в результате улучшения горения ТВС возникает существенный подброс оборотов холостого хода (примерно . на 300- 400 об/мин)- безрегулировки карбюратора с исходного состояния ДВС его штатных 900 об/мин. Последущей регулировкой карбюратора до прежних оборотов холостого хода –после установки Экотопа -снижают подачу топлива и обеспечивают настройку ДВС на оптимальный режим экономии топлива .Экотоп эффективен также и в режиме форсажа ДВС. Как показали многочисленные испытания Экотопа , в том числе и сертификацинные испытания, Экотоп реально обеспечивает экономию топлива бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотранспорта на 12-18% и резко в десятки раз снижает токсичность выхлопа бензинового ДВС.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОТОПА

1.экономия топлива – 12-18%

2.увеличение приемистости (резвости) мотора на 20%

3.снижение токсичности выхлопа (СО) 8-14 раз

4 простота конструкции

5. надежность в работе

6. минимум обслуживания

7. долговечность -срок службы не менее 5 лет

8.простота и удобство монтажа

Потенциальный рынок сбыта Экотопа огромен –это весь парк карбюраторных и инжекторных бензиновых автомобилей Например, рынок сбыта Экотопа для карбюраторных авто только по Самаре составляет порядка 200 тысяч штук , по Самарской области порядка 1 млн штук. По России парк карбюраторных авто составляет порядка 27 млн штук. Экотоп применим и на иностранных авто.

Ниже приведены несколько фото промышленных образцов Экотопа

График1. экологические характеристики ДВС с Экотопом

График 2. Топливный расход ДВС на холостом ходу с Экотопом и без него

Устройство ЭКОТОП—это простое и эффективное средство экономии бензина на всех карбюраторных автомобилях и повышения приемистости автомоторов .

Устройство ЭКОТОП –это эффективное средство снижения токсичности выхлопных газов бензинного автотранспорта. Массовое внедрение ЭКОТОПА на автотранспорте приведет к значительному улучшению экологической чистоты атмосферы городов РОССИИ. Экотоп позволит значительно сократить транспортные расходы многих горожан , также владельцам личного и муниципального автотранспорта. Массовое внедрение ЭКОТОПА на отечественном автотранспорте позволит реализовать экологические требования ВТО по обеспечению норм токсичности моторов автотранспорта на уровне экологического стандарта ЕВРО-2.

1. Назначение

Устройство вихревого смесеобразования «ЭКОТОП» предназначено для улучшения смесеобразования в карбюраторных двигателях автомобилей. Устройство позволяет существенно улучшить работу ДВС. Оно улучшает динамику разгона автомобиля, приводит к экономии топлива и существенно снижает токсичность выхлопных газов ДВС (на порядок). Снижается выброс вредных веществ с отработавшими газами автотранспортных средств категорий М1 и N1 с карбюраторными двигателями, что позволяет обеспечить выполнение ими экологических требований ГОСТ Р 41.83 при испытаниях по типу «А» по городскому ездовому циклу и требований ГОСТ 17.2.2.03 по содержанию оксида углерода и углеводородов на режимах холостого хода двигателя.

Устройство «ЭКОТОП» позволяет улучшить характеристики двигателя:

увеличение динамики разгона автомобиля

экономия топлива – до 15% (при работе двигателя на холостом ходу – до 20%);

снижение токсичности выхлопных газов в 10-14 раз.

2. Технические характеристики

Основные параметры:

длина –110 мм;

ширина –67 мм;

высота –15 мм;

масса – (не более) 125 гр.

Рабочая температура окружающей среды от -40°С до +50°С.

Срок службы – не менее 5 лет.

3. Комплект поставки

Устройство «ЭКОТОП» – 1 шт.

Прокладка изоляционная – 2 шт.

Шпилька М8 (удлинённая) – 4 шт.

Гайка М8 – 2 шт.

Шланг питающий 250 мм – 1 шт.

Штуцер – 2 шт.

Инструкция по эксплуатации – 1 К-кт.

4. Установка на двигатель

Устройство «ЭКОТОП» устанавливается между карбюратором и впускным коллектором двигателя автомобиля.

При установке устройства «ЭКОТОП» на ДВС необходимо:

4.1. Руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля снять карбюратор и воздушный фильтр.

4.2. Снять штатную теплоизоляционную прокладку.

4.3. Вывернуть штатные (короткие) шпильки (только для заднеприводных ВАЗовских моделей) из впускного коллектора и ввернуть шпильки М8, прилагаемые к устройству (кроме переднеприводных а/м ВАЗ).

4.4. Установить устройство «ЭКОТОП» на шпильки впускного коллектора, предварительно установив сверху и снизу термоизоляционные прокладки, входящие в комплект поставки. ВНИМАНИЕ!!! УСТРОЙСТВО «ЭКОТОП» УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ШИРОКИМ ОБОДКОМ КОЛЬЦА – ФОРСУНКИ ВВЕРХ К КАРБЮРАТОРУ.

4.5. Установить карбюратор на шпильки и закрепить устройство гайками (Внимание! Усилие затяжки гаек должно быть не более 0,7-1,6 НМ)

4.6. В корпусе воздушного фильтра, в зоне между фильтром и карбюратором, необходимо просверлить отверстие для установки штуцера, входящего в комплект поставки устройства. Установленный штуцер необходимо закрепить гайками, входящими в комплект поставки. Более простым способом фильтрации воздуха в устройстве «ЭКОТОП» является использование стандартного фильтра тонкой очистки бензина, который присоединется к противоположному концу поставляемого в комплекте шланга.

4.7. Установить воздушный фильтр, тяги управления карбюратором, подсоединить топливоподводящий шланг.

4.8. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

4.9. Если после установки «ЭКОТОП» частота вращения двигателя на холостом ходу возрастает, необходимо снизить её винтом количества на карбюраторе до частоты вращения в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя автомобиля.

4.10. Внимательно проследите за герметичностью установки устройства. Не допускается проникновение воздуха в местах стыка с фланцами карбюратора и впускного коллектора двигателя.

4.11. Если при установке устройства на автомобиль содержание оксида углерода в отработавших газах двигателя было изначально ниже 0,5% или установленный на автомобиле карбюратор находился на пределе эффективного обеднения топливной смеси, и при этом наблюдается нестабильность работы двигателя на холостом ходу или нарушения ездовых качеств автомобиля (подёргивании при движении или провалы в период разгона), необходимо увеличить степень обогащения винтом качества карбюратора, а при невозможности устранения выявленного дефекта обратиться к производителю за консультацией.

4.12. При установке устройства на автомобиль и при каждом проведении регулировочных работ по системам питания и зажигания двигателя, должен проводиться контроль содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя на режимах холостого хода по ГОСТ 17.2.2.03.

ВНИМАНИЕ!!!

Устройство «ЭКОТОП» должно устанавливаться на автомобиль, имеющий технически исправный двигатель (система зажигания, система питания топливом).

Примечание: При установке устройства на двигатель переднеприводных автомобилей ВАЗ возможны затруднения из-за установленного над впускным коллектором защитного экрана. В этом случае необходимо механическим способом доработать экран для свободного размещения штуцера и питающего шланга на устройстве механическим путем.

5. Техническое обслуживание

5.1. Устройство просто и надёжно и в течение всего срока эксплуатации не требует проведения каких-либо специальных регламентных работ по поддержанию его в работоспособном состоянии, необходимо лишь следить за целостностью питающего шланга на устройстве.

5.2. В течение всего срока эксплуатации устройства «ЭКОТОП» состояние двигателя, в том числе карбюратора и системы зажигания должно соответствовать требованиям технических условий на автотранспортное средство.

6. Гарантии изготовителя

6.1. Изделие изготовлено в соответствии с ТУ 4591-001-93595405-2006.

6.2. Предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу устройства «ЭКОТОП» в течение пяти лет (на полностью технически исправном автомобиле), соответствующим техническому паспорту завода-изготовителя со дня продажи через розничную сеть или от официального представителя.

1. Принцип работы устройства «ЭКОТОП»

Карбюратор – это устройство, которое в определенной пропорции подаёт бензин в воздушный поток. Известно, что бензин сгорает не полностью и вылетает в выхлопную трубу.

Капля бензина в воздушном потоке движется в сторону цилиндра двигателя. Чем меньше размер капель бензина, тем больше их суммарная площадь соприкосновения с воздухом. В цилиндре происходит поджигание и мгновенное сгорани топливной смеси. Длительность горения очень мала, поэтому крупные капли бензина сгорают не полностью. Вот почему важно сделать капли как можно мельче. В этом случае можно добиться более полного сгорания топлива, повышения КПД и мощности двигателя без увеличения расхода топлива.

Все предыдущие разработки созданы именно для этой цели, но все они имеют существенный недостаток – торможение потока топливной смеси за счет применения дополнительных элементов, находящихся в потоке. Устройство ЭкоТоп не имеет элементов, мешающих движению топливной смеси. За счет дополнительных воздушных струй, направленных в сторону движения потока и создающих завихрения, крупные капли бензина разбиваются на мельчайшие частицы, поэтому применение ЭКОТОПА даёт:

  • ощутимый прирост мощности двигателя;
  • увеличение приемистоси при разгоне;
  • значительное снижение уровня токсичности выхлопных газов;
  • экономию топлива на малых оборотах и холостом ходу.

1.1. Устройство «ЭКОТОП» является эффективным смесителем (гомогенизатором) компонентов топливовоздушной смеси для а/м, и обеспечивает наилучшее смешение топлива с воздухом и дополнительно образует закрученный в виде вихря поток ТВС во впускном коллекторе и далее в камере сгорания, что обеспечивается вводом дополнительной воздушной струи под дроссельную заслонку карбюратора тангенциально потоку топливовоздушной смеси, и далее через специальные кольца-форсунки, которые также направлены тангенциально и под определённым углом к нормали осевого потока топливной смеси. Образованный таким образом вихрь «увлекает» сам поток ТВС и происходит образование вихревого потока самой топливовоздушной смеси.

1.2. Кольца-форсунки, применяемые в устройстве «ЭКОТОП» специально рассчитаны с учётом аэродинамики ламинарного потока топливной смеси во впускном коллекторе и не только не оказывают аэродинамического сопротивления основному потоку ТВС (как прочие устройства типа проставки с лопатками, пропеллерами. рассекателями), но и эффективно помогают ему обрести математически рассчитанные, идеальные аэродинамические свойства вихревого потока, который эффективно воспламеняется и более полно сгорает в камерах сгорания двигателя.

1.3. Дополнительная воздушная струя, направленная под двойным углом к общему потоку топливной смеси через специальные кольца форсунки, завихряет её. Кольца форсунки были рассчитаны с учётом аэродинамики, и не только не оказывают сопротивления, но и эффективно помогают потоку обрести идеальные свойства вихря. Обедненная и превращённая в вихрь смесь сгорает очень эффективно. В этом вы убедитесь сами, замерив после установки ЭКОТОПа показатели СО и СН и получив в эксплуатации заметную экономию топлива. Это устройство прошло сертификационные испытания в лаборатории испытательного центра «Уникон» Самарского Государственного Аэрокосмического университета и на испытательных стендах Волжского автомобильного завода (ВАЗ).

Рис1. К объяснению принципа работы вихревого экотопа

Обозначение позиций к рисункам

1.корпус экотопа 2. вихревая форсунка 3. вихревая полость 4. ввертный штуцер 5.соединительный шланг -присоединяется к ввертному штуцеру 6. малый воздушный фильтр экотопа – присоединяется к второму концу шланга 5 7. удлиненные стандартные шпильки –для крепления карбюратора в переднеприводных ДВС